МБОУ СОШ № 7
п. Корзуново
  • Логопедическое сопровождение

     Логопедическая служба при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

    Учитель-логопед Быченкова Светлана Георгиевна

    Основные задачи логопедической службы: 

    • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
    • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
    • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

    Основные функции школьного логопеда: 

    • диагностическая;
    • профилактическая;
    • коррекционно-педагогическая;
    • организационно-методическая;
    • консультативная;
    • контрольно-оценочная

    Принципы комплектования групп

    • отграничение учащихся с недостатками речи;
    • дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков

    Формы работы в условиях школьного логопункта: 

    • индивидуальные занятия;
    • групповые занятия

    I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

    II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

    III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

    I этап  

       Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

     Задачи:

    • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
    • определение структуры речевого дефекта;
    • формулировка речевого диагноза;
    • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

    Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

    II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

     Задачи: 

    • устранение речевых нарушений;
    • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.
       

    Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

    Основные задачи коррекционных занятий:

    • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
    • развитие навыков звуко – слогового анализа и синтеза;
    • формирование лексико — грамматического строя речи;
    • совершенствование связной речи;
    • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

    Информационные плакаты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie